Механика и инженерия — понятия, которые известны всем на протяжении многих лет. Однако в сочетании с электроникой, информатикой, оптикой, технологией новейших материалов и множеством других дисциплин и механика, и инженерия, которые со временем объединились, «зазвучали» совершенно по-новому.
Инженер-мехатроник — специалист, разрабатывающий программы, обеспечивающие контроль за всеми механизмами, а также управление, которое осуществляется с помощью компьютера и микросхем, встроенных в механические приборы. В случае нарушения автоматизированных систем мехатроник должен уметь находить неисправности и устранять их. Проектирование и сборка автоматизированных систем также являются их задачей.
Автодиагностика — это только один из этапов работы специалиста. Очень многое зависит также от того, как эти результаты оформлены. Это база, на основании которой проводится дефектовка, регулировка, замена узлов, при необходимости — монтаж дополнительных мехатронных систем.
Навыки автомехатроника:
✔ Разбирается в нормативной документации по эксплуатации электронного оборудования.
✔ Анализирует взаимодействие компонентов, тестирует электрооборудования.
✔ Владеет методиками расчётов микропроцессорных, электросистем. Разбирается в протоколах обмена данных со сложным программным обеспечением современной диагностического оборудования.
✔ Делает наладку, калибровку электрооборудования.
Если мехатроник работает на небольшом автосервисе, то фактически он становится универсалом, который и неполадки выявит, и ремонт, и наладку систем авто. И несмотря на то, что автомехатроником чаще всего работает человек с инженерным образованием, на небольших СТО он вынужден выполнять и автослесарные работы.
Если же автосервис достаточно крупный, и у автомехатроника есть напарники: механик и электрик, то специалист выполняет диагностику, тестирование и рекомендует какой инструмент, какие методики использовать его коллегам.
Казалось бы, чем больше людей занимаются диагностикой и ремонтом транспортного средства, тем дороже будут услуги в данном автосервисе, но не тут-то было.
Это работа на предупреждение. Мехатроник определяет уязвимости, риски, и в итоге там, где электрик, механик, могли бы допустить ошибку, они выполняют работу верно и качественно.
Кстати, именно специалисты в области автомехатроники сейчас одни из наиболее высокооплачиваемых на СТО. Чтобы стать настоящим профессионалом, важно быть технически грамотным и с большим опытом работы.
Инженер-мехатроник — специалист, разрабатывающий программы, обеспечивающие контроль за всеми механизмами, а также управление, которое осуществляется с помощью компьютера и микросхем, встроенных в механические приборы. В случае нарушения автоматизированных систем мехатроник должен уметь находить неисправности и устранять их. Проектирование и сборка автоматизированных систем также являются их задачей.
Автодиагностика — это только один из этапов работы специалиста. Очень многое зависит также от того, как эти результаты оформлены. Это база, на основании которой проводится дефектовка, регулировка, замена узлов, при необходимости — монтаж дополнительных мехатронных систем.
Навыки автомехатроника:
✔ Разбирается в нормативной документации по эксплуатации электронного оборудования.
✔ Анализирует взаимодействие компонентов, тестирует электрооборудования.
✔ Владеет методиками расчётов микропроцессорных, электросистем. Разбирается в протоколах обмена данных со сложным программным обеспечением современной диагностического оборудования.
✔ Делает наладку, калибровку электрооборудования.
Если мехатроник работает на небольшом автосервисе, то фактически он становится универсалом, который и неполадки выявит, и ремонт, и наладку систем авто. И несмотря на то, что автомехатроником чаще всего работает человек с инженерным образованием, на небольших СТО он вынужден выполнять и автослесарные работы.
Если же автосервис достаточно крупный, и у автомехатроника есть напарники: механик и электрик, то специалист выполняет диагностику, тестирование и рекомендует какой инструмент, какие методики использовать его коллегам.
Казалось бы, чем больше людей занимаются диагностикой и ремонтом транспортного средства, тем дороже будут услуги в данном автосервисе, но не тут-то было.
Это работа на предупреждение. Мехатроник определяет уязвимости, риски, и в итоге там, где электрик, механик, могли бы допустить ошибку, они выполняют работу верно и качественно.
Кстати, именно специалисты в области автомехатроники сейчас одни из наиболее высокооплачиваемых на СТО. Чтобы стать настоящим профессионалом, важно быть технически грамотным и с большим опытом работы.