Когда мы говорим о китайских машинах, мнения разделяются. Кто-то шутит о том, что скоро все китайские запчасти можно будет считать оригинальными. Кто-то не против азиатских новинок на рынке, но осторожно отмечает, что нужно подождать несколько лет, чтобы они успели пройти проверку временем.
Владельцы СТО разделяются на два лагеря: одни кривятся от «электронных финтифлюшек» и отрицают вероятность того, что Geely или Chery когда-либо составит конкуренцию качественным европейским авто. Вторые восторгаются тем, что китайские производители превращают машины в навороченные компьютеры, отзываясь на потребности современных покупателей.
Шанхайские автовыставки действительно поражают воображение такими премиальными машинами, как VOYAH, Zeekr, Denza, Hongqi, но их мы еще нескоро увидим на российских дорогах. Что же мы имеем сейчас?
Реальность в том, что мировые события значительно расширили влияние Китая на нашем авторынке, и это бесполезно спорить – давайте вместе разбираться, что же произошло за последние годы и как это отражается на жизни автосервисов. «На сегодняшний день на российском авторынке официально представлены 14 китайских брендов: Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan, Jac, Faw, Tank, Great Wall, Kaiyi, Dongfeng, Voyah и Gac», — сообщает РОАД. В основном это машины эконом-сегмента. По оценкам экспертов, китайские марки к концу 2023 года захватят 60% российского авторынка. Потребительский взгляд на китайские авто стремительно меняется – 10% опрошенных уже владеют такой машиной, а 40% допускают возможность покупки, в то время как еще год назад лишь 5% рассматривали такой поворот событий.
Автосервисы как могут адаптируются. Но проблем немало: на свежие автомобили сложно получить точную ремонтную информацию и каталоги с запчастями – это превращает подбор в квест. Сами запчасти тоже не всегда можно легко достать – при этом расходники есть в наличии. Часть запчастей подходит с более старых моделей. Поток новых «китайцев» часто не позволяет вовремя укомплектовать склад. В связи с растущей популярностью, растут и цены.
Маркетинговое агентство НАПИ сообщило, что стоимость оригинальных запасных частей для автомобилей китайских марок за последние полгода увеличилась более чем на 17%. Речь идёт о кузовных деталях, чаще всего применяемых для ремонта после ДТП. С декабря по май прибавка по «страховой корзине» составила 17,3%. Если полгода назад её стоимость составляла 46 197 рублей, то теперь — 54 184 рубля.
Мы со своей стороны сейчас активно занимаемся усовершенствованием VINPIN СТО – только в прошлом месяце было добавлено более 30 TIS по китайским моделям, чтобы отвечать запросам наших клиентов, идущих в ногу со временем. Проблемы складского учета и заказа запчастей Вам поможет решить наш новый инструмент – VINPIN Проценка, позволяющая автоматизировать документацию и проценивать детали в один клик.
А как Вы считаете – как будут развиваться наши отношения с китайским автопромом?
Владельцы СТО разделяются на два лагеря: одни кривятся от «электронных финтифлюшек» и отрицают вероятность того, что Geely или Chery когда-либо составит конкуренцию качественным европейским авто. Вторые восторгаются тем, что китайские производители превращают машины в навороченные компьютеры, отзываясь на потребности современных покупателей.
Шанхайские автовыставки действительно поражают воображение такими премиальными машинами, как VOYAH, Zeekr, Denza, Hongqi, но их мы еще нескоро увидим на российских дорогах. Что же мы имеем сейчас?
Реальность в том, что мировые события значительно расширили влияние Китая на нашем авторынке, и это бесполезно спорить – давайте вместе разбираться, что же произошло за последние годы и как это отражается на жизни автосервисов. «На сегодняшний день на российском авторынке официально представлены 14 китайских брендов: Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan, Jac, Faw, Tank, Great Wall, Kaiyi, Dongfeng, Voyah и Gac», — сообщает РОАД. В основном это машины эконом-сегмента. По оценкам экспертов, китайские марки к концу 2023 года захватят 60% российского авторынка. Потребительский взгляд на китайские авто стремительно меняется – 10% опрошенных уже владеют такой машиной, а 40% допускают возможность покупки, в то время как еще год назад лишь 5% рассматривали такой поворот событий.
Автосервисы как могут адаптируются. Но проблем немало: на свежие автомобили сложно получить точную ремонтную информацию и каталоги с запчастями – это превращает подбор в квест. Сами запчасти тоже не всегда можно легко достать – при этом расходники есть в наличии. Часть запчастей подходит с более старых моделей. Поток новых «китайцев» часто не позволяет вовремя укомплектовать склад. В связи с растущей популярностью, растут и цены.
Маркетинговое агентство НАПИ сообщило, что стоимость оригинальных запасных частей для автомобилей китайских марок за последние полгода увеличилась более чем на 17%. Речь идёт о кузовных деталях, чаще всего применяемых для ремонта после ДТП. С декабря по май прибавка по «страховой корзине» составила 17,3%. Если полгода назад её стоимость составляла 46 197 рублей, то теперь — 54 184 рубля.
Мы со своей стороны сейчас активно занимаемся усовершенствованием VINPIN СТО – только в прошлом месяце было добавлено более 30 TIS по китайским моделям, чтобы отвечать запросам наших клиентов, идущих в ногу со временем. Проблемы складского учета и заказа запчастей Вам поможет решить наш новый инструмент – VINPIN Проценка, позволяющая автоматизировать документацию и проценивать детали в один клик.
А как Вы считаете – как будут развиваться наши отношения с китайским автопромом?